пятница, 1 мая 2015 г.

Ирландия. Часть 9. Тысячелистник.

Доброго времени суток,
дорогие мои читатели!


      Сегодня публикую очередной этап для нашего совместного вязания. Долго думала над тем, какой же этап запустить. С учетом длинных выходных и той скорости, с которой вяжут девочки решила, что в этом этапе мы будем разбирать и вязать тысячелистник. Большой и очень эффектный элемент ирландского кружева.



     Вот этот красавец, под цифрой 2. Элемент не сложный в исполнении, но трудоемкий - времени и ниточек на него уходит достаточно много. У меня на один такой элемент уходит пара вечеров, т.ч. можно представить сколько времени понадобиться для вязания необходимых нам 6 штук:)) Но нас, ведь, это не остановит?:)
      В сегодняшнем этапе я поделюсь своим способом наращивания бурдона, ну в праздничный день куда же без хорошего настроения. Попытаюсь Вам его поднять. Нарыла чудесную песенку про хомяков. Просто гимн рукодельниц:)))
       Итак. схема:



Порядок вязания:

Готовим бурдон. Практически весь элемент вяжется на бурдоне.

     Начинаем вязание с 20 СБН на бурдоне, соединительным столбиком замыкаем кольцо. Продолжаем вязать на бурдоне 81 СБН, поворачиваем вязание.
      Проложив бурдон по верху предыдущего ряда пропускаем 1 СБН и вяжем 19 СБН. Бурдон отложить. 5 в.п., 1 СС1Н в третий столбик предыдущего ряда. Далее по все длине мотива вяжем 3 в.п., 1 СС1Н в третью петлю. На колечке изменяем ритм вязания и вяжем 3 в.п., 1 СС1Н во вторую петлю. Поворачиваем вязание.
       В каждую арку вяжем по 3 СБН. Поворачиваем вязание.
       Проложив бурдон по верху арочек вяжем СБН до конца ряда.
    Переходим на бурдон и вяжем 15 СБН. Поворачиваем вязание, пропускаем 1 столбик, вяжем, проложив бурдон, 1 СБН, 2 ПСН, 8 СС1Н, 2 ПСН, 1 СБН. Пропускаем два столбика на завитке-основе, откладываем бурдон и пропустив 2 столбика вяжем 1СБН. Поворачиваем вязание.
      Проложив бурдон вяжем 8 СБН присоединяя к предыдущему листу, переходим на бурдон и заканчиваем ряд 7-ю СБН. Поворачиваем вязание, пропускаем 1 столбик, вяжем, проложив бурдон, 1 СБН, 2 ПСН, 8 СС1Н, 2 ПСН, 1 СБН. Пропускаем два столбика на завитке-основе, откладываем бурдон и пропустив 2 столбика вяжем 1СБН. Поворачиваем вязание.
    Такие листочки вяжем до конца завитка-основы. Заканчиваем вязание 1 соединительным столбиком.


Мои "измышлизмы":
1. Мотив большой и рассчитать нужную длину бурдона не представляется возможным хотя бы потому, что вязать с длиннющей нитью бурдона элементарно не удобно. Оптимальный вариант наращивать нить в процессе вязания. Не знаю, может я изобрела велосипед, но у меня получилось нарастить нить бурдона таким образом, что можно делать такое наращивание несколько раз без отрыва нити.
2. Если внимательно посмотреть на раскладку элементов на салфетке, то видно, что из 6 таких тысячелистников 2 вяжутся по схеме, а 4 в зеркальном отображении. Изнанка в месте присоединения зубчиков к завитку-основе получается не айс, т.е. зеркалить придется:). Пока еще не пробовала, но думаю, что для того что бы отзеркалить мотив нужно будет арки вязать по кольцу в другом направлении, т.е. по схеме подойдя к кольцу мы вяжем как бы против часовой стрелки, а для того что бы получился зеркальный тысячелистник надо будет обвязывать кольцо по часовой стрелке, а остальное вязать без изменений. Готова поломать голову сообща с вами:)
3. В остальном этот лист сложностей не вызывает, т.ч. думаю, что сообща мы справимся:)
4. У меня горе вселенское - заканчиваются нитки, в магазинах таких уже нет. Беда-печаль:) Впрочем, у меня такое частенько случается (хи-хи-хи). Я решила, что буду вязать до окончания клубка (сколько в результате будет мотивов не знаю), на сетку буду брать другую нить, благо в светло-синий цвет на основной нитке попала, т.ч. заказала вчера в магазине, надеюсь, что к моменту, когда навяжу все элементы, на которые хватит ниточек, магазин не подведет и привезет мне мой заказ. В противном случае уйду в простой:)

Как вязать тысячелистник:




Как нарастить нить бурдона:




Содержание совместника:

Ирландия. Часть 1 - подбор инструментов и материалов.
Ирландия. Часть 2 - первый элемент "Колечко" - 6 шт.
Ирландия. Часть 3 - элемент "Виноградная гроздь" - 2 шт.
Ирландия. Часть 4 - элемент "Цветок" - 2 шт.
Ирландия. Часть 5 - элемент "Роза" - 1 шт.
Ирландия. Часть 6 - элемент "Веточка с листиками" - 4 шт.
Ирландия. Часть 7 - элемент "Маргаритка" - 2 шт.
Ирландия. Часть 8 - элемент "Резной листочек маргаритки" - 4 шт.
Текущая тема: Ирландия. Часть 9 - элемент "Тысячелистник" - 6 шт.
    

Ну. и как обещала - гимн нашим хомякам:)


    Девочки, вяжите с удовольствием. Всем кто сидит в кустах и вяжет - ждем фотографий и отчетов о процессах:)) А то получается не честно - вы с нами, а мы об этом ничего не знаем:)  И как всегда, жду отчеты:) Не забывайте делиться своими успехами с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей:)

Внимание! Для тех, кто серфит интернет, а потом размещает материалы на своих и не только ресурсах. Дорогие пользователи, я не против того, что бы Вы размещали ссылки на мои материалы на других ресурсах, но я категорически против, если Вы размещаете сам материал без моего согласия или, что совершенно возмутительно, размещаете мои материалы под своими именами. Я трачу свое время на подготовку и написание, делюсь знаниями, а в замен прошу не так уж много - уважения к моему труду. Давайте уважать друг друга и жить дружно:))


Удачи Вам и
ровных петелек,
пока-пока!


Комментариев нет:

Отправить комментарий